Как научить детей любить природу

Как научить детей любить природу

Экологические проблемы на сегодняшний день стоят в разделе приоритетных. Рост экологических катастроф и изменения в климате пугают людей. Кто-то считает что нужно вслух порицать каждого, кто роняет обертку от мороженого мимо урны. Кто-то, что нужно строить больше мусороперерабатывающих заводов. А кто-то предлагает пересесть с автомобилей на лошадей. Но, как говорится проблему лучше предупредить, чем потом её решать. А проблема в людях. Разными способами, благодаря разным обстоятельствам, так или иначе, но они пагубно воздействуют на окружающую среду. И возможно лучшим вариантом предупреждения дальнейшего уничтожения планеты, будет прививание детям с малого возраста любовь к природе.

Когда нужно приучать детей любить природу.

Дети дошкольного возраста с восхищением и любопытством познают мир вокруг себя, изображая его на своих рисунках и выдуманных рассказах. Безусловно, с начальной школы благодаря, в лучшем случае одному предмету, детям стараются привить так называемую экологическую культуру, но это очень поздно. Именно до школы, родителям нужно помочь ребенку сформировать своё отношение к природе. Так как в этом возрасте начинают формироваться основы личности и ребенок наиболее эмоционален. Это поможет быстро «впитать» знания об окружающем мире. Поэтому важно, чтобы в этот период привить ребенку осознание того, что он – часть природы, а красота и важность должны побуждать оберегать и сохранять её. 

В сознании детей важно отложить:

1.Что окружающий мир – это один большой дом, а люди часть этого дома. И дом не загрязняют мусором.

2.Что с природой надо взаимодействовать. Хоть человек и часть природы, он как самое разумное существо на планете может очень много сделать для её сохранности.

3.Что в природе существует взаимосвязь. Про «эффект бабочки» рассказывать рано, но рассказать о том, что у каждого негативного поступка человека обращенного к природе есть свои последствия – важно.

С чего начать?

1.Родителям — с себя. Это первый и основной пункт. Родители внушают детям, что нельзя трогать бездомное животное, ведь оно грязное и может быть больным, параллельно взрослые при детях не убирают мусор после семейных посидело около костра. Тем не менее когда они приходят домой, то детям запрещается мусорить в квартире, а домашнее животное учат любить и не обижать. Данное родительское поведение следует изменить, потому что дети легко копируют то что видят.

2.Ребенок не может полюбить то, что находит вне его дома, не зная об этом ничего. Здесь имеется в виду то, что родители с помощью книг, рассказов, и бесед во время прогулки должны объяснять детям, что их окружает, и какую функцию каждый объект выполняет. Необходимо объяснить им, что лазить по деревьям и ломать их нельзя, потому что дерево погибнет и не будет выделять кислород, который необходим для того, что бы ребенок был здоров. Следует показать, что от ребенка многое зависит и он часть природы.

3.В случаях с просмотром мультфильмов или детских фильмов с демонстрацией пагубного влияния человека на природу — объяснять, что делать можно, а что не следует. Ведь дети очень впечатлительны во время просмотра любимого произведения. Это хорошая возможность отложить информацию у них в памяти.

4.Так как воображение, наглядное мышление и эмоциональность развивается у ребенка примерно в 5 лет, следует в форме игры показать взаимосвязь всего живого на планете. По принципу: — червяк-рыба-птица.

5.Необходимо взрослым при детях обсуждать правила поведения на природе. Так как коммуникативные навыки так же формируется у ребенка дошкольного возраста, он с удовольствием поддержит разговор и параллельно запомнит хотя бы некоторые правила. Следует внушить ребенку, что неправильно мусорить, но правильно сажать деревья, и то, что это должное поведение для всех людей. 

6.Не следует строить повествования таким образом, чтобы ребенок думал, что человек – самое главное существо на планете. Он всего лишь часть экосистемы и существует те, кто превосходят человека. Например, птица видит лучше, а конь быстрее. И все существа нужны природе и у каждого одна цель — сохранить дом, в котором они живут.

7.Что бы наглядно показать ребенку важность экосистемы, красоту в ее взаимосвязях всего живого, можно использовать книги с красочными иллюстрациями или завести небольшую экоферму дома. Ухаживая за живыми существами, ребенок научится ценить и оберегать их.

8.Возможно, проводить эксперименты. Заинтересовать детей. Например, вешать скворечники, или прививать ветки деревьев, чтобы ребенок с детства видел, как развиваются части природы.

9.Организовать поездки с детьми на экскурсию в места, где природа наименее тронута человеком. Где можно увидеть больше птиц и животных. 

Можно сделать вывод о том, что необходимо заниматься воспитанием в ребенке уважения к окружающему миру не только в дошкольные годы, но и на протяжении всей его жизнь. Но лучше всего заложить семена знаний в дошкольном возрасте, потому что именно тогда лучше усвоится то, что природа это не только красиво и полезно, но и то, что она требует бережного отношения к себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.

Все права защищены; 2019 Общественные новости
↓
Яндекс.Метрика